ПРОЦЕСС И ОРГАНИЗАЦИЯ
Что проверяют при предрейсовом медосмотре: давление, пульс, алкотест и другие параметры
ПРОЦЕСС И ОРГАНИЗАЦИя

Что проверяют при предрейсовом медосмотре: давление, пульс, алкотест и другие параметры

Каждое утро перед первым рейсом водители проходят обязательное мероприятие — предрейсовый медицинский осмотр (ПМО). Многие воспринимают его как простую формальность, но на самом деле эта процедура играет важнейшую роль в обеспечении безопасности дорожного движения и сохранности жизни и здоровья водителей и пассажиров.

Давайте посмотрим, какие именно параметры проверяют медики при каждом осмотре и почему это важно для вашей компании.

Артериальное давление и пульс

Первым делом медицинский работник измеряет артериальное давление и пульс водителя. Давление считается ключевым показателем общего состояния сердечно-сосудистой системы. Если у работника высокое давление, это может свидетельствовать о повышенном уровне тревоги, волнения или хронической гипертонии. Подобные состояния повышают риск инсультов и инфарктов, что недопустимо для профессионального вождения.

Допустимый диапазон давления составляет от 100/60 до 140/90 мм рт. ст., а пульс должен находиться в пределах от 60 до 90 ударов в минуту. Отклонения от нормы ведут к ограничению допуска к рейсу и требуют консультации профильного специалиста.

Температура тела

Ещё один показатель, который непременно проверяется при ПМО, — температура тела. Её измеряют обычным способом, вставляя градусник под мышку. Повышенные температурные показатели свидетельствуют о воспалительных процессах в организме, что мешает нормальной концентрации и реакции работника.

Оптимальной температурой считается около 36–37 градусов. Незначительные колебания возможны, но сильное превышение сигнализирует о заболевании и недопустимости выхода на линию.

Психофизиологическое состояние

Немаловажную роль играют и показатели психофизического состояния водителя. Особое внимание уделяется оценке настроения, сна и степени усталости. Так, сонливость или депрессия снижают концентрацию и реакцию, увеличивают риск принятия неверных решений на дороге.

Медработник может задать несколько вопросов о самочувствии и настроении работника, посмотреть на внешние проявления эмоционального состояния. Также используются методики для быстрой оценки восприятия сигналов и скорости реакций.

Алкотест и тесты на наркотические вещества

Ни одна уважающая себя транспортная компания не пустит на рейс водителя, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Согласно российскому законодательству, максимальная концентрация этилового спирта в выдохе не должна превышать 0,16 мг/л воздуха.

Тесты на наркотики показывают следы психоактивных веществ в моче или слюне. Любое превышение порогов может привести к немедленному отстранению от рейса и последующему расследованию обстоятельств.

Проверка выполняется специальными приборами, обладающими высокой точностью и чувствительностью.

Другие важные параметры

Помимо вышеперечисленных критериев оценивается общее внешнее состояние водителя. Особое внимание на следующие показатели.

  • Цвет кожи и слизистых оболочек.
  • Состояние зрачков глаза (наличие расширенных или суженных зрачков).
  • Симптомы заболеваний опорно-двигательного аппарата (болезненность суставов, хромота).

Некоторые приборы позволяют снять кардиограмму сердца, которая покажет возможные скрытые патологии сердечно-сосудистой системы.

Заключение

Таким образом, предрейсовый медицинский осмотр — это не формальность, а реальная мера, призванная защитить вашу компанию от штрафов и непредвиденных ситуаций на дороге. Грамотная подготовка и объективная оценка состояния водителя способствуют повышению безопасности и улучшению репутации компании.